Главные новости
Научно-практический семинар "Иностранный язык в профессиональной коммуникации" по теме: "Университет и студенческая жизнь"
30 ноября на кафедре филологии и социально-гуманитарных дисциплин состоялся научно-практический семинар «Иностранный язык в профессиональной коммуникации» по теме: «Университет и студенческая жизнь».
На семинаре присутствовали проректор по научной работе Попович Н.Г., преподаватели кафедры и студенты.
Модератор научно-практического семинара преподаватель кафедры Карпушина Я.А. предложила для обсуждения ряд вопросов, которые касаются российского и зарубежного образования по направлениям подготовки «Менеджмент» и «Управление персоналом».
Выступили с докладами и приняли участие в обсуждении студенты «Университета экономики и управления» 1 курса, группы 110 и 119: Ерошеева, Е.; Кротик Д.; Высторопская С.; Анцибор Б.; Исмаилов М.; Бакай Р.
В частности, были затронуты такие вопросы:
- Образование по направлениям подготовки « Менеджмент» и «Управление персоналом» в России;
- Университеты, предоставляющие возможность получения квалификации «Менеджмент» в Великобритании;
- Общие подходы и требования к выпускнику по направлению подготовки «Менеджмент» и «Управление персоналом».
Заслушаны доклады по темам:
Образование по направлениям «Менеджмент» и «Управление персоналом» в России:
- Университет Экономики и Управления, г. Симферополь; Докладчик: Екатерина Ерошеева, студентка 119 гр. УЭУ.
- Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург; Докладчик: Дария Кротик, студентка 110 гр. УЭУ.
- Государственный университет управления, г.Москва. Докладчик: Светлана Высторопская, студентка 119 гр. УЭУ.
Университеты, предоставляющие возможность получения квалификации «Менеджмент» в Великобритании:
- Кэмбридж.Докладчик: Богдан Анцибор, студент 110 гр. УЭУ.
- Оксфорд. Докладчик: Марлен Исмаилов, студент 110 гр. УЭУ.
- Гарвард. Докладчик: Алина Казанова, Руслан Бакай, студенты 119 гр. УЭУ.
Общие подходы и требования к выпускнику по направлению подготовки «Менеджмент» и «Управление персоналом». Докладчик: Марлен Исмаилов, Алена Ермакова, студенты 110 гр. УЭУ.
Доклады студентов сопровождались мультимедийными презентациями. Новые термины и выражения, наиболее употребительные лексические единицы по теме семинара были закреплены и отработаны в практических упражнениях (диалоги, монологи, вопросы и ответы). Присутствовавшие преподаватели кафедры и студенты направлений «Менеджмент» и «Управление персоналом» с интересом слушали докладчиков, анализировали примеры, принимали активное участие в обсуждении различий и сходств университетского образования в России и Великобритании.
В докладах были представлены также и материалы НИР студентов – членов научного кружка, результаты научно-исследовательской работы преподавателей кафедры в рамках работы лингвистической лаборатории.
По итогам научно-практического семинара принята резолюция
Участники семинара Университета экономики и управления отмечают сходства в образовательных программах по направлению «Менеджмент» и «Управление персоналом» в России и за рубежом, что является стимулом к изучению английского языка в целях поддержания престижа Российского образования и возможности непрерывного образования. Современный менеджер должен уметь абсолютно все, и знание международного языка не менее важный навык, чем знание таких дисциплин как экономика, менеджмент или бизнес-планирование. Следовательно, обучающемуся по направлениям «Менеджмент» и «Управление персоналом» необходимо приобрести устойчивые навыки общения на иностранном языке, что будет являться абсолютным преимуществом при трудоустройстве. Менеджеры – это специалисты, от которых зависит успех коммерческой деятельности той или иной организации. Таким образом, владение иностранными языками, наравне с достойным образованием – незаменимая составляющая образования успешных людей. Важно отметить, что профессия управленца никогда не перестанет быть актуальной, и для организации эффективного бизнеса и получения максимальной прибыли нужны хорошие профессионалы.
Участники научно-практического семинара считают необходимым:
- При формировании уровня иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающего межкультурное общение на английском языке, ориентировать содержание учебных программ на профессиональную сферу и научную деятельность;
- Поддержать инициативу по налаживанию каналов общения с иностранными студентами зарубежных вузов схожих специальностей с целью обмена знаниями и непосредственной практики посредством публикаций в зарубежных изданиях результатов НИРС.